Страницы

16 февраля 2016 г.

Лифтинг по кругу - часть 2, Настя

Добрый день, девочки!
Привет всем, кто поддержал идею лифтинга по кругу и готов участвовать в продолжении. Сегодня моя очередь рассказывать про свой стиль и давать задание, но это оказывается, так непросто!


Прежде чем переходить к картинкам, давайте поговорим о стилях и моде? 
Мы во многом то, что мы видим вокруг, реклама работает по этому принципу. Когда в сотый раз видишь что-то, на сто первый задумываешься: "А я как же без этого? вдруг мне тоже надо?!" Так и в скрапе - наш стиль и вкус, даже самооценка во многом формируется тем, что мы видим. Есть большие известные челлендж-блоги, где девочки в ДК любят, например, краски и микс медиа, и очень многие работы публикуются в этом стиле. И когда в сотый раз видишь красивую яркую многослойную работу, начинаешь думать "а мне тоже надо, да?" (или "ой, я неудачница, я больше двух бумажек не могу сложить, хнык хнык. Я ненастоящий скрапбукер"). И в заданиях таких бессмысленно участвовать - там ДК любит краски или "одно фото и клякса на пустом фоне", куда мне с моим детским творчеством люди смеяться будут.

В русском скрапе долгое время была мода на краски, объем, тот самый "американский стиль" с кучей ярких украшений (который для меня ни разу не американский), а все остальное шло как бы мимо. Краски - не плохо; плохо, когда это "единственное правильное". Поэтому  меня радует, что в последнее время вкусы поменялись, и в понятие "настоящего скрапа" добавляются и клин, и плоские сдержанные страницы (которых очень много в тех же американских блогах). 

Конец лирического отступления, теперь пост самолюбования слайды.

10 ВОПРОСОВ ДИЗАЙНЕРУ

1. Как бы вы описали свой собственный стиль?
Просто, плоско, под фотографии. Мой стиль продиктован практическими потребностями - странички должны быть маленькими и не слишком объемными, чтобы их удобно было хранить. Я веду своего рода фото-скрапо-дневник, собираю страницы в альбомы на кольцах или с переплетом, и в итоге получаю очень пухлые книжицы за каждый год. 

(как я провел 2014 год в картинках)

2. Элементы, которые подчёркивают ваш стиль...
• Бумага должна быть подобрана под цвет фотографий. В идеале она продолжает фон фотографий или подчеркивает какой-то ее элемент. Другой вариант - светлая нейтральная бумага для фона или ч\б фотографии.  В последнее время мне понравилось делать страницы на белом фоне, но все равно я стараюсь продожать фото подложками и поддерживать цвета фотографий.

Деревяшки на бумаге надо обязательно выровнять по фото...

• Формат страниц - чаще прямоугольный (большая часть моих страниц формата ~А5), для CSI я обычно делаю квадратные 20х20. Формат очень легко объясняется - когда я начинала вести свои фотодневнички, то брала лист плотного цветного картона А4 и резала пополам для основы. Запасы картона пополняю до сих пор:)

Начиналось всё как-то так (монохром всё ещё люблю).


А это из более свежего - мания поддержать цвета только усиливается.


• Из формата следует использование мелких украшений - я очень люблю брадсы, особенно однотонные, эмалевые капельки, натирки, наклейки, штампики, вырезанные цветочки-бабочки и пр.  Цветы я не использую, а большой чипборд оставляю для обложек.


Переходы между элементами или резко подчеркиваю рамкой (обвожу черным линером), или наоборот стараюсь скрыть.

(сложила целых три бумажки! я гений)

(штамповать на кальке - одно из последних увлечений)

Это кстати, важно - на моей странице не должно быть awkward gaps, как говорила Shimelle Lain. То есть промежутков между элементами, они должны каким-нибудь образом накладываться друг на друга, пересекаться.

• Нужен заголовок, обычно на английском (хотя бы потому что, английских алфавитов-наклеек у меня много) и спрятанные элементы (особенно журналинг). Уместить на таком маленьком листе и фото, и украшения, и текст - не самая простая задача, поэтому я часто делаю кармашки, открывашки, добавляю конверты  и тд. С другой стороны, спрятанный журналинг подходит для тех, кто не очень доволен своим почерком или сломал принтер. 
Кстати, про натирки я писала тут, а про замаскированный журналинг тут, вдруг вам пригодится.



3. Почему вы делаете странички? Ваша главная цель?
Сейчас это уже привычка и часть жизни. А начиналось все с того, что в далеком 2009 я привезла из поездки в Питер кучу фотографий, билетиков и прочего памятного мусора (с). Это было время, когда у всех уже давно были цифровые камеры, можно было делать тысячи фотографий, но потом они лежали себе в копьютере и никто их особо не смотрел. И мне захотелось фотографии распечатать и сделать интересный альбом. Интернет выдал мне слово "скрапбукинг" и все, я попала:)


Скрап заставляет меня печатать фотографии и фиксировать истории, дает возможность поиграть с красивыми материалами (я всегда обожала бумагу) и создать что-то осязаемое, что можно взять в руки. Это одно из главных его достоинств в цифровой век. 

4. Сколько фотографий вы любите использовать на одной странице?
Одну-две. Иногда больше, если печатаю инста-фото в размере 5х5. Часто делаю странички-открывашки, самую красивую фотографию наверх, а внутри можно приклеить сколько угодно.

Одна


Много 


5. Сколько времени занимает составление одной странички?
Слишком много, потому что я копуша. Я могу час выбирать идеальную бумагу или передвигать одну наклеечку по странице раз за разом, а потом убрать ее обратно на лист с наклейками. Стараюсь с этим бороться, и решать быстрее. Ну и еще я обычно скраплю под какой-нибудь сериал или кино, что не ускоряет процесс. Если не отвлекаться - то часа 3-4. Иногда страничка готова сразу, иногда я оставляю ее на столе и на следующий день смотрю, надо добавить что-то ещё или нет.
Если в голове есть идея, то могу сделать и быстро. 1,5 часа для меня - быстро.

6. С чего обычно начинается страничка?
Два основных варианта:
С фотографии - тогда я выбираю скетч, с которым она будет хорошо смотреться, потом бумагу и украшения.
С идеи - это может быть задание, палитра, скетч. Со скетчами вообще удобно - сколько фото взять, один или два листа бумаги для фона и тд.
Обожаю задания от CSI - там уже есть палитра (и не сколько-нибудь, а 5 цветов!), идеи по оформлению и тема страницы\журналинга. Причем некоторые мои самые любимые страницы сделаны по заданиям, на которые я сначала смотрела в ужасе - "это не мои цвета!" или "это сложно!". В галерее собраны все мои странички по заданиям.. хм, какое-то там все светленькое..
К каждому заданию есть вдохновлятельная картинка, и я часто пытаюсь её повторить. Это совсем не нужно по заданию, но мне так хочется. Самая показательная вот эта.



7. Я не считаю страничку законченной, если...
Если она кажется мне пустой и неуравновешенной. Пустота - понятие относительное.  Чтобы ее заполнить, достаточно пары мелких штампиков, эмалевых капелек или брызг краски, просто стряхнуть несколькол капель из трубочки на бумагу. Сейчас самые ходовые штампы - звездочки, бабочки, стрелочки, мелкие надписи. 


8. Что больше всего привлекает в работах других дизайнеров?
Всё! Цвета, дизайн, интересные приёмы. Что-то, что не похоже на мое, но что я могу сочетать со своим стилем. У кого-то это многослойные блоки украшений, у кого-то сочетание цветов; фотографии, переходящие в фон; радуги из мелких украшений всегда нравятся. У меня есть папка, в которую я сохраняю понравившиеся мне странички, там уже тысячи фотографий и они все разные. Но наверно больше привлекают те, которые хочется повторить.

9. Любимое время для творчества?
У меня довольно гибкий график работы, иногда случается так, что полдня свободно. Казалось бы - скрапь в свое удовольствие. Но мой мозг (та часть, что отвечает за полезное и творческое) включается часов так после 7-8. Так что днем я буду читать блоги, обрабатывать фотографии, пинать себя, что надо бы уже начать.. но в итоге сяду за скрап только вечером или после работы.


10. Что бы вы посоветовали начинающему скрапбукеру?
а) Не бояться. Использовать скетчи. Лифтить. Получать удовольствие. Не экономить на инструментах - хороший клей важней модной бумаги, через год она все равно устареет, а ровный резак упрощает и ускоряет работу.
б) Освоить баланс белого;) в фотоаппарате и в фоторедакторах. Если вы пользуетесь ФШ, открываете фото, нажимаете Ctrl+L, выбираете крайнюю правую пипетку и тыкаете ею во все белые участки на фото, в поисках оптимального варианта. Нажимаете ок, сохраняете.

Ну и последние картинки, а то мне кажется, что у меня все белое.




Для задания я вам предлагаю две страницы на выбор.
Возьмите ч\б фотографию, выберите любую палитру из заданий  CSI и слифтите одну из этих страничек, повторив скетч и основные  элементы. Если хотите усложнить - фотография нужна цветная, и бумага подобрана под нее.

1)  Для этой страницы нужен картон для основы, бумага, наклейки, штампики и брадсы. А еще ровные блоки и желание максимально попасть в цвета палитры и всё выровнять. 


2) Для этой  нужно 3-4 листа бумаги, брадсы, штампы и черный линер. Журналинг лучше спрятать (здесь вытаскивается за тег с крокодилом).


Ну а если приглянулось что-то другое, welcome.

Надеюсь, что вам было интересно прочитать этот поток сознания пост и он сподвигнет кого-нибудь на лифтинг:)))  Я планирую сделать ещё страничку с пошаговым описанием, а пока вы можете посмотреть старые посты по этой теме - про лайфбук и простую страничку. До встречи!  


25 комментариев:

  1. Очень интересно почитать было... Страничку выбрала, буду теперь пытаться попасть. А можно вопрос: как у вас получается так ровно сфотографировать страницу, поделитесь секретом, пожалуйста. Ведь эта тоненькая линия по краю обеих предложенных работ- это кардсток?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:)
      Рамочка это кардсток, да.
      Я бы не сказала, что я ровно фотографирую, это все волшебный фотошоп:)
      Я напишу про маленький фокус с кадрированием попозже.

      Удалить
  2. ого, вот я бы не смогла так все описать, как у тебя получилось )))) молодец! для меня лифтинг вообще очень сложная штука - все время уводит оооочень далеко от оригинала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не уверена, что один в один можно, если не брать тот же набор бумаги и украшений:) Но как учебный прием и вообще как игра - отлично.
      Будешь играть?

      Удалить
  3. Настяааа... Своими примерами и рассказом ты так раскрыла себя и свой стиль - просто восторг! Столько красивезных страничек ты нам показала! Как я люблю читать посты вот такого рода! Мне кажется, напиши ты что то подобное через пол года и я снова буду читать с открытым ртом))
    А вот лифтинг у тебя получается не простой - ты туда ещё задание плитры добавила... Нужно поразмыслить. Рабочее место я вчера убрала, так что можно выбирать страничку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про альбомчик забыла вспомнить - какая прелесть!! Как бы мне хотелось его полистать в его живом (без пакетиков) виде!

      Удалить
    2. Ну скажи, в чем мой стиль?:)) я так не могу сформулировать.

      Мне кажется, задание простое - есть скетч, есть ч\б фотография (одна или пара маленьких блоком), есть задачка в 5 цветов.

      Какой альбомчик? лайфбук? это мой ответ ПЛ, хотя я его веду с тех пор еще, когда про ПЛ никто не слышал))

      Удалить
  4. Настя, действительно, все отмечают, что ты интересно пишешь, я бы сказала- четко, логично, ёмко, хотя мне никогда не казалось что лифтить тебя может быть легко)) И никогда не подозревала( а может так внимательно читала)), что у тебя не большие странички.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно! С большим удовольствием почитала!

    ОтветитьУдалить
  6. Настя! А можно мне эту?
    http://kazoulis.blogspot.ru/2015/10/csi-177.html
    у меня на Пине сохранена, мне она так нравится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. You are welcome. Но фото подобрать под бумагу / наоборот.

      Удалить
  7. Настя, было очень интересно! Теперь все знаю про тебя :-)))
    Только вот подбирать бумагу под фото - это же сколько бумаги должно быть в запасах! Или ты для каждой странички идешь с фоткой в магазин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо идеальный оттенок точь в точь. но например для зелени пару листов зеленых ты найдешь? Если они не совсем совпадают (слишком теплый/холодный) отделить подложкой, подмазать краской, добавить штампов, найти вырубку или наклейку поближе по цвету, в общем как-то выкрутиться. Для CSI я иногда маньячу и иду с палитрой в магазин))) не всегда нахожу и выкручиваюсь (см. выше). Или фото фотошоплю под нужный оттенок для печати.

      Удалить
    2. Очень профессиональный подход!
      Но ведь оказывается ты в скрапе седьмой год, это ж ого-го какой опыт! :-))
      Обязательно как-нибудь попробую по твоей системе сделать страничку.

      Удалить
    3. Нет-нет, я буду отпираться, мне рано еще в динозавры))
      Я странички начала делать в 2012 (все равно давно, ой), до того страшненькие открытки и всякие альбомы.
      мне кажется, я всех только запутываю "системой")

      Удалить
  8. Настя, пост очень интересный! Мы с тобой оказывается очень похожи) Согласна практически с каждым пунктом. А за советы голосую обеими руками!

    Последняя страничка как нельзя лучше иллюстрирует то, о чем я говорила (про твой стиль). Это то, что тебя отличает от остальных на 100 процентов.

    ОтветитьУдалить
  9. я тоже сделала лифтинг понравившейся странички с малышом) http://digiscrapbyniona.blogspot.ru/2016/02/3.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, лифтинг - это хорошо)
      Но надо было присылать на почту, а у себя пока не показывать. Чтобы потом все вместе смотреть)

      Удалить
    2. Извиняюсь, неделя уже прошла) да, и почта у меня письма обратно возвращает(((

      Удалить
    3. я так поняла, что лифтить можно в течении 2-х недель. не?

      Удалить
    4. Сегодня последний день был)

      Удалить
    5. ну значит я опять буду позже страничку выкладывать, как и у АНи

      Удалить
  10. Добавь ссылку в мой (завтрашний) пост, чтобы другие могли посмотреть, пожалста:)

    ОтветитьУдалить
  11. Настюша, спасибо за такой клевый рассказ!

    ОтветитьУдалить